Об апофеозе и не только

- «Ну это же юмор» - фраза, которая сопровождала меня изо дня в день. Только от разных людей. 
Турция - страна контрастов. Везде яркие вывески, пальмы, верблюды и импульсивные местные жители, которым не принято смотреть в глаза. Ах да, только не в нашем случае. Мы ведь «русские», где женщина, - да на скаку, да в горячую избу. Нам не понять, - как так, чтобы тратить жизнь на хиджаб и одного мужа, который, в свою очередь, ничем не отличается от султана в традиционном понимании этого слова.
Мечеть Сулеймания
Здесь все пропитано любовью к национальному наследию. Даже месяц, грозно нависающий над горой, какой-то по-особенному османский.
О Турции на этом все. А вот о туристах только начало. 
Турецкие ночи
⁃ «Почему я не могу слушать СВОЮ музыку, а должен терпеть это турецкое...?! *здесь подберите слово, которое наиболее красочно описывает ваше понимание русских комментариев*
Мне бы не хотелось описывать общеизвестные факты, что русских (слово, которое мне хочется заменить на «славяне», но иностранцам все равно откуда ты, если говоришь и выглядишь как русский) не любят. Лучше о том, почему, собственно, к нам такое отношение. 
Национальная символика
Выше я привела типичную фразу одного из разговоров. Но. На ней не конец. Обычно, я слышу недовольных людей, по акценту которых легко определить, что они россияне. Нет, я не говорю, что все россияне чем-то недовольны и ни в коем случае не вешаю ярлыки. Напротив. Их поведение мне напоминает все того же «султана», только в искажённом стиле. Здесь тебе нет «спасибо» и «пожалуйста». Нет уважения. Нет культуры. Только «ты должен иначе мы тебя...*отсылка ко всё тем же стандартным «русским» комментариям». 
Куле
Иногда мне казалось, что я морально устала не столько от зомбированных типичных вопросов, сколько от самого менталитета. А он у нас, как бы не казалось странным, отличается. При чем сильно. Теперь. Когда всё уже не станет прежним.
Вечерами мы разговаривали. С разными людьми. Обо всем. Но больше всего все о том же: о политике, о странах и о стереотипах. Политики было много. От нее тошнило; от нее становилось не по себе. И далеко ни каждый понимал, в какой момент нужно успеть вовремя остановиться, ведь мы на отдыхе, а отдых, в первую очередь, это положительные эмоции. 
Пляж, в свое время подареный Клеопатре
⁃ «Никто не виноват».
Вторая фраза, которую говорила я сама себе в качестве напоминания, что нет причастных среди тех, кто приехал, к ужасным событиям у нас на территории людей. Есть исполнители. А это другое. 
Люди, с которыми я общалась, напоминали мне печальный облик чего-то несбывшегося: надежд, ожиданий, планов на жизнь. Каждый раз я слышала истории, которые ввергали меня в шок.
Пещерный вход
⁃ «А казалось бы, у нас, в Украине, должно быть все то, о чем говорите вы. А выходит наоборот
После этой фразы я видела разочарование и тоску, даже немного злости. Как так? Всё, что говорят, неправда? Но такого не может быть.
И начинались шутки и злостные высказывания. Но все не более чем защитная реакция и типичное поведение всех славянских людей - у нас должно быть лучше. 
Сталактиты
⁃ «На дворе 21 век, а у вас до сих пор царит беззаконие за убийства людей».
Вы помните слово «гопник»? Конечно. Вы используете его в лексиконе? Нет. У нас. Во Львове, по крайней мере. 
А там используют. И боятся, что в любой день у тебя могут отобрать телефон с камерой (!) (2019 год, привет) и даже убить.
"Барбосса"
⁃ «Мусора. Это не люди.»
Здесь уместно бы было вставить наивное: а вот в Америке...Вы смотрели ютюб? Как они уважают свою полицию? Да вот таааам. Да если подойдеееешь. Да они тебя расстреляют. А у нас? У нас все их люто ненавидят. И не считают за людей.
Как, скажите, можно жить и настолько не уважать своих же людей за профессию? Как можно думать, что что-то изменится, когда такое считается в порядке вещей.
Пристань
⁃ «Наркотики. Забылся и не важно».
Проблема всех маленьких городов - это недостаток рабочих мест (и всего из этого вытекающего). У нас есть люди, которые борятся с этим, но я никогда не слышала, чтобы проблема была в таких масштабах, как мне рассказывали люди. Но ведь все рано или поздно прекращают. Кому-то это удается за жизнь.
Teleferik

⁃ «Нет будущего». Мы любим свою страну, но послушав про то, как живете вы, оказывается, что мы что-то делаем не так.
Я наблюдала за тем, как моя знакомая шла по пляжу, с сигаретой в руках и с печальными глазами была погружена в свои мысли. О чем в тот момент она думала? Мне не знать. Я же - о целом поколении - забытом и обдуренном за идеалистические идеи самодуров. 
Фонтаны, на ровне с хамами, считаются культурным достоянием
⁃ «Мы не хотим уезжать».
Никто не хочет возвращаться в рутину, но я никогда не говорила и даже не задумывалась над тем, что не хочу видеть свой родной город. А люди не хотят. Не хотят видеть ту разруху, в которой живут. Не хотят выживать и копить пол года, а то и больше на следующий отпуск, не хотят больше не видеть перспективы. 
Я люблю Украину и люблю своих людей за то, что в них нет столько злости, хоть какие испытания не выпадали бы на нашу судьбу. Соскучилась наверное.
Одергивая себя каждый раз за то, что тот или иной человек не виноват в своей рассовой/национальной принадлежности, я неловко ловлю себя на мысли, что каждый вправе вершить свою историю. И оттого, как мы поступаем, зависит в дальнейшем отношение окружающих к нам же людей. Нет единой истины. Есть законы - жесткие и бездушные, а есть моральные принципы, которые должны стоять во главе угла. К сожалению, это понимание не подвластно многим, кого мне довелось встретить.
Пляж Клеопатры
⁃ «Не важно все это. Главное, чтобы человек был приятен в общении».
Везде есть свои неприятные моменты. Но главное, всегда приходить к консенсусу и общему знаменателю. Иначе минус на минус всегда будет давать не плюс. 
У меня все.
С ув., Юля

Комментарии

Популярные сообщения